Каждый товар проверяется при помощи специального оборудования и обследуется внешне еще до момента реализации. Емкости могут прохудиться, или утратить свои рабочие функции. Мы предлагаем своим покупателям способ решить возникшую проблему – обратиться на наш завод за услугами по ремонту резервуаров для воды. Благодаря тому, что у нас работают только высококлассные специалисты, ремонтные работы будут выполнены в самые короткие сроки и на высочайшем качественном уровне.
Резервуары изнашиваются. В местах, где скапливается подтоварная вода, появляются очаги коррозии. Также у резервуаров деформируются стенки, проседает основание, нарушаются сварные швы, появляются трещины на днище, стенках и крышке.
Причинами износа и поломки резервуаров являются:
- заводской брак;
- дефекты монтажа;
- нарушение правил эксплуатации;
- форс-мажоры и стихийные бедствия;
- естественные факторы: коррозии, вибрации, перепады температур и т. п.
Наша компания применяет современные технологии и методы ремонта резервуаров различного назначения от хранения нефтепродуктов с агрессивной средой (щелочная, кислотная) до емкостей с пищевой продукцией.
При определенном износе использовать стальные резервуары нельзя. Оценка степени износа производится специалистами в соответствии со следующими документами: СНиП 3.03.01-87; РД 39-0147103-385-87; РД 08-95-95.
Эти нормативные документы устанавливают требования к новым или уже используемым резервуарам для хранения нефтепродуктов. Но также они актуальны для конструкций, предназначенных для хранения пищевых продуктов, воды и прочих веществ.
Чтобы оценить состояние резервуара, необходимо измерить толщину его стенок, исследовать его механические свойства и химический состав.
Средний срок эксплуатации резервуара для нефти и нефтепродуктов – 25 лет. Обследование состояния проводится с заданной периодичностью, которая зависит от вида содержимого:
- для нефти и бензина – частичное каждый год (при сроке эксплуатации менее 25 лет) или каждые 2,5 года (при сроке более 25 лет); полное – через 3 года и 5 лет соответственно;
- для дизельного топлива – частичное – каждые два года, полное – через 4 года;
- для керосина – частичное – каждые три года, полное – через 7 лет.
Выводить резервуар из эксплуатации можно по итогам полного обследования. Оно проводится как дефектоскопия. Проверяется состояние металла и сварных швов, уклон стенки, вертикальность, наличие коррозии, деформаций и прочие показатели в соответствии с нормативными документами. Если резервуар не соответствует требованиям, его выводят из эксплуатации. Чтобы этого не произошло, производят ремонт:
- осмотровый – поверхностный, без слива нефтепродуктов – раз в полгода;
- текущий – раз в два года, с освобождением его от нефтепродуктов, очисткой и дегазацией.
При выполнении текущего ремонта производят такие работы:
- очистка поверхности ёмкости от коррозии внутри и снаружи;
- проверка технического состояния элементов: стенок, дна и крышки;
- если есть коррозионные дефекты (раковины, ямы, отверстия), их заваривают;
- проверка состояния и прочности сварных швов;
- если требуется, ремонт установленного в резервуаре оборудования.
По завершении ремонта проводится проверка качества сварных швов:
- внешним осмотром с увеличением лупой до 7 раз;
- рентгеновским методом;
- вакуум-методом.
Все эти способы необходимы для обнаружения дефектов: трещин, подрезов, незаваренных участков, включений шлака, сквозных отверстий и т. д. Нормы дефектности содержатся в СНиП 3.03.01-87.
Для приемки резервуара после ремонта необходимо, чтобы норме соответствовали сварные соединения и прилегающие к ним зоны. Завершается текущий ремонт испытанием резервуара на прочность. При выполнении текущего ремонта резервуара оценивают его состояние и потенциал, на основании чего планируют его капитальный ремонт.